Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
КУРЕНИЕ является частой причиной пожаров в быту!
Одновременное курение и потребление алкогольных напитков увеличивает вероятность возникновения пожара и наступления тяжких последствий.
Доля числа пожаров, виновные в возникновении которых находились в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, от общего числа пожаров в Российской Федерации на протяжении 5 лет (2020-2024 гг.) имеет тенденцию к снижению от 1,6% до 1,0% (таблица 1). Доля числа погибших на данных пожарах людей за этот период также имеет тенденцию к снижению с 24,1% в 2020 г. до 13,0% в 2023 г. и 12,0% в 2024 г., но все же остается очень высокой
Риск (частота) гибели на пожарах, на которых виновными являлись нетрезвые люди, более чем в 10 раз превышает риск гибели на пожарах, где виновными являлись не употребляющие алкоголь.
Числа людей, погибших в состоянии алкогольного (наркотического) и другого токсического опьянения на пожарах в Смоленской области за 2019-2024 года:
всего - 465 человек;
в т. ч. в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения - 95 человек;
доля от общего числа по субъекту за 6 лет - 20,4 %.
На потребление населением алкоголя, и, как следствие, на обстановку
с пожарами, в первую очередь, влияет социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации (уровень безработицы, уровень жизненной активности населения и др.).
Проведенные ранее исследования также позволяют сделать следующие выводы:
- работающие граждане в 5-7 раз реже становились виновниками возникновения пожаров, чем безработные;
- мужчины, занятые в экономике, погибали на пожарах в 23-27 раз реже,
чем не имевшие работу, женщины – в 16-22 раза реже;
- работающие мужчины в возрасте 55-72 лет погибали на пожарах в 7-10 раз реже, чем безработные мужчины или пенсионеры того же возраста, работающие женщины того же возраста – в 5-9 раз реже.
Безопасность детей дома.
Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
3. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
4. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
5. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом и как пользоваться розеткой.
6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
8. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается и он становится легкой добычей.
9. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
Основные задачи
Основные цели и задачи:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав МБДОУ и родительский договор.
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
- Приказ «Об организации экскурсий»;
- Приказ «О дежурных администраторах»;
- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:
- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;
- Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;
Локальные акты по пожарной безопасности:
- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;
- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;
- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.
Локальные акты:
- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
Материал для работы с детьми:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
Локальные акты учреждения:
- Положение о комиссии по ЧС;
- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;
- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;
- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;
- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности
1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).
2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений».
5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы».
6.Приказ «О назначении пожарного расчета».
7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.
8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.
9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.
10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.
11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.
12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.
13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).
14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.
15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).
16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.
17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.
18.Порядок действия персонала в случае пожара.
19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.
20.Реестр огнетушителей.
21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.
22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.
23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Безопасность в ДОУ.
Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.
Приложение 2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности».
Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
Приложение 4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.
Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.
Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.
Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.
Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.
Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.
2. Служба 01.
Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.
Приложение 2. Правила поведения при пожаре.
3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Приложение 1. Фрагмент плана- конспекта итогового занятия в выпускной группе по теме «Пожар».
Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.
4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Приложение 1. Правила пожарной безопасности.
Приложение 2. Правила поведения во время пожара.
5. Безопасность ребенка в детском саду и семье.
6. Психологическая безопасность.
Материалы для работы с детьми
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
сентябрь |
||
воспитанники |
Цикл занятий: старшая группа |
«Школа безопасности движения»
|
Подготовительная группа |
|
|
Родители |
Общесадовское родительское собрание : « Предупреждение детского дорожного травматизма»(приглашение сотрудника ГИБДД). Месячник безопасности движения. |
|
Педагоги |
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Вечер развлечений « Красный, желтый зеленый» (подготовительная группа) |
|
октябрь |
||
воспитанники |
Цикл занятий: старшая группа |
«Внимание!Пожар!»
Рисование по впечатлениям от прочитанного. С.р. игра «Мы пожарные» II занятие – игра «Спички не для игры» ( на правило первой пожарной безопасности) «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки» ( 2-3 правила пожарной безопасности) Чтение стихотворения И. Тверабуки «На Андрейкино дежурство» Игра- соревнование «Мы помощники пожарных» |
Подготовительная группа |
I. Познавательное занятие «Огонь – судья беспечности людей»
II. викторина «День знаний: правила обращения с огнем» Д.игра: «Кто звонит», «Я знаю» |
|
Родители |
Оформление наглядной агитации: «Обеспечение пожарной безопасности – знакомство с Федеральным законом». Правила пожарной безопасности. |
|
Педагоги |
Конкурс на лучшее исполнение стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (старшие дошкольники для детей средних групп). |
|
ноябрь |
||
воспитанники |
Цикл занятий: Старшая группа |
«Ребенок дома»
- Правила поведения во время пожара. - Заучивание стихотворения Н.Лузина «Тревога». - Экскурсия в прачечную. Знакомство с электроприборами. - Беседа с детьми «Электроприборы в доме» - Отгадывание загадок о домашних помощниках (В. Кобитина «Дошкольникам о технике») |
Подготовительная группа |
Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. Занятие «Пожар»
|
|
Родители |
В помощь родителям – памятка по противопожарной безопасности . |
|
Педагоги |
Вечер загадок (электробытовые приборы). Д.игра «Разложи картинки по порядку», «Пожароопасные предметы», музыкально-дидактическая игра «Кто звонит» |
|
декабрь |
||
воспитанники |
Цикл занятий: Старшая группа |
«Азбука доктора Неболейки» Тема: «Дверь в страну Здоровья». «Да здравствует мыло душистое» (мыло и мыльные пузыри) Д.игра: «Предметы личной гигиены» Экскурсия в медицинский кабинет. С/р. Игра: «Больница» Игровая ситуация «Свет мой, зеркальце, скажи…» (внешний вид). |
Подготовительная группа |
Цикл познавательных занятий «У Мишки в гостях» (метод. пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.48). 2.«Как мы устроены» Игра «Угадай-ка» (книга А.Мокеева «Долго ли до беды?», стр.35) Развивающая игра: «Четвертый лишний» |
|
Родители |
Памятка родителям «Как вы выбираете наказание, умейте взвесить его вред и пользу для ребенка» (В.Леви, Ю.Гишенрейтер, А. Спиваковская) |
|
Педагоги |
Организация дней душевного равновесия: «Как стать Неболейкой». Спортивный праздник «Быстрые, ловкие, смелые» |
|
январь |
||
Воспитанники |
Цикл занятий: Старшая группа |
Продолжение темы, начатой в декабре. Занятие «Ешь полезную для здоровья пищу» Д.игра:»Магазин», «Поезд с продуктами». Разучивание песни: «Эта вредная еда» Лепка «Полезные продукты» |
Подготовительная группа |
Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» (пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.54) Д.игра «Поезд с продуктами», «Я знаю». Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Спортсмены» Чтение энциклопедической литературы. Тема : «Олимпиады» |
|
Родители |
Психологическая игра на родительском собрании «Защищаем права ребенка в детском саду» (журнал «Управление», стр.95) Раздача информационного письма с текстом Декларации о правах ребенка. |
|
Педагоги |
Вечер сказок (литературный калейдоскоп). Викторина : «Если хочешь быть здоров»(подг.гр.) |
|
февраль |
||
Воспитанники |
Цикл занятий: Старшая группа |
«Ребенок в общении с людьми» «Ты один дома, а в дверь позвонили» Игра : «Телефон» (звонок в поликлинику) книга Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» (стр.34,62) |
Подготовительная группа |
|
|
Родители |
Познакомить родителей с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Д. Стеркина, О.Князева) |
|
Педагоги |
Досуг «Волшебные очки» «Творческие игры с цветовыми пятнами» (книга «Развитие социальной уверенности у дошкольников; стр.65-66 М.Безруких.-М.:ВЛАДОС,2002) |
|
март |
||
Воспитанники |
Старшая группа |
Беседа: «Знай и будь осторожен» (если чужой заходит в дом) |
Подготовительная группа |
Познавательное занятие «Если чужой приходит в дом» |
|
Родители |
Информация в родительский уголок. Встреча с военнослужащим по вопросам терроризма и безопасности. |
|
Педагоги |
Досуг « А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики» |
|
апрель |
||
Воспитанники |
Цикл занятий: Старшая группа |
«Ребенок и природа»
|
Подготовительная группа |
«Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками» Чтение И.А.Корсакова «Рассказы о кошках».
|
|
Родители |
Издание журнала «Все на свете интересно» с рубрикой «Ребенок и природа» |
|
Педагоги |
Вечер-развлечение «На лесной полянке» (изодеятельность) |
|
май |
||
Воспитанники |
Цикл познавательных занятий: |
|
Старшая группа |
|
|
Подготовительная группа |
«Как черные братья хотели мир завоевать». Игра-обсуждение «Почему так говорят?» (пословицы и поговорки). Словесная игра «С кем не стоит встречаться» (стр.40.А.2 Макеева. Долго ли до беды?-М.,2000) |
|
Родители |
Консультация «Психологическая безопасность ребенка» Анкетирование родителей: «Ребенок и телевидение» |
|
Педагоги |
Развлечение «Вечер игр» (по правовому воспитанию) Игры: «Скорая помощь», «Если возник пожар», «Помогите! Милиция!», «Чужой стучится в дверь», «Съедобный грибок, положи в кузовок» (журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2002, с.80-83). Развлечение «Культура и мы» (стр.65 О.С.Николаева). |
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара