Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

КУРЕНИЕ является частой причиной пожаров в быту!

Одновременное курение и потребление алкогольных напитков увеличивает вероятность возникновения пожара и наступления тяжких последствий.

Доля числа пожаров, виновные в возникновении которых находились в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, от общего числа пожаров в Российской Федерации на протяжении 5 лет (2020-2024 гг.) имеет тенденцию к снижению от 1,6% до 1,0% (таблица 1). Доля числа погибших на данных пожарах людей за этот период также имеет тенденцию к снижению с 24,1% в 2020 г. до 13,0% в 2023 г. и 12,0% в 2024 г., но все же остается очень высокой

Риск (частота) гибели на пожарах, на которых виновными являлись нетрезвые люди, более чем в 10 раз превышает риск гибели на пожарах, где виновными являлись не употребляющие алкоголь.

Числа людей, погибших в состоянии алкогольного (наркотического) и другого токсического опьянения на пожарах в Смоленской области за 2019-2024 года:

всего - 465 человек;

в т. ч. в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения - 95 человек;

доля  от общего числа по субъекту за 6 лет - 20,4 %.

На потребление населением алкоголя, и, как следствие, на обстановку
с пожарами, в первую очередь, влияет социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации (уровень безработицы, уровень жизненной активности населения и др.).

Проведенные ранее исследования также позволяют сделать следующие выводы:

-  работающие граждане в 5-7 раз реже становились виновниками возникновения пожаров, чем безработные;

-  мужчины, занятые в экономике, погибали на пожарах в 23-27 раз реже,
чем не имевшие работу, женщины – в 16-22 раза реже;

-  работающие мужчины в возрасте 55-72 лет погибали на пожарах в 7-10 раз реже, чем безработные мужчины или пенсионеры того же возраста, работающие женщины того же возраста – в 5-9 раз реже.

Picture background

Безопасность детей дома.

       Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.
         Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
   1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
   2. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
   3. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
   4. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
   5. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом и как пользоваться розеткой.
   6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
   7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
   8. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается и он становится легкой добычей.
   9. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
   10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Основные задачи

Основные цели и задачи:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее  вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за исполнением данных инструкций.

     Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

 Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: 

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МБДОУ и родительский договор.

 Внутренние локальные акты:  приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «Об организации экскурсий»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

- Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

Локальные акты по пожарной безопасности:

-  Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

 Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.

 Локальные акты: 

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

 Материал для работы с детьми:

 - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

 Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

 Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;Хочу такой сайт

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

  

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных  учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений».

5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы».

6.Приказ «О назначении пожарного расчета».

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

18.Порядок действия персонала в случае пожара.

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

20.Реестр огнетушителей.

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

 ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 

1.  Безопасность в ДОУ.

               Приложение 1. Инструкция по охране жизни и         здоровья детей   в группах кратковременного пребывания.

               Приложение 2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности».

               Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

               Приложение 4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

               Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

                Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

                Приложение 7. Действия сотрудников  ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

                Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

                Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

                Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

                Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

2. Служба 01.

               Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.

               Приложение 2. Правила поведения при пожаре.

3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

               Приложение 1. Фрагмент плана- конспекта итогового занятия в выпускной группе по теме «Пожар».

               Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.    

4.  Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

               Приложение 1. Правила пожарной безопасности.

               Приложение 2. Правила поведения во время пожара.

5.  Безопасность ребенка в детском саду и семье.

 6. Психологическая безопасность.

Материалы для работы с детьми

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.

сентябрь

воспитанники

Цикл занятий:

старшая группа

«Школа безопасности движения»

  1. «Мы пешеходы». Д.игра: «Светофор»
  2. « Мы – пассажиры». Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч». Игра «Азбука юного пешехода». Д.игра « Наша улица»

Подготовительная группа

  1.  Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»
  2. Беседа: «Первая помощь пострадавшим»
  3. Словесная игра «Теремок»
  4. Д.игра: «Угадай, какой знак»

Родители

Общесадовское родительское собрание : « Предупреждение детского дорожного травматизма»(приглашение сотрудника ГИБДД). Месячник безопасности движения.

Педагоги

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Вечер развлечений « Красный, желтый зеленый» (подготовительная группа)

октябрь

воспитанники

Цикл занятий: старшая группа

«Внимание!Пожар!»

  1. Беседа «Кто такой пожарник?»(пожарный – профессия героическая)
  2. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
  3. П.игра «Кто быстрее»
  4. Д.игра: «Что необходимо пожарному?

Рисование по впечатлениям от прочитанного.

С.р. игра «Мы пожарные»

II занятие – игра «Спички не для игры» ( на правило первой пожарной безопасности)

 «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки» ( 2-3 правила пожарной безопасности)

Чтение стихотворения  И. Тверабуки  «На Андрейкино дежурство»

Игра- соревнование «Мы помощники пожарных»

Подготовительная группа

  1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
  2. Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар», Б.Житкова «Пожар в море».
  3. Составление творческих рассказов «Спичка- невеличка и большой пожар»
  4. Игра- эстафета «Юный пожарный»
  5. П.игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
  6. Рисование на темы: «Профессия отважных», «Огонь-друг, огонь-враг»

I.  Познавательное занятие «Огонь – судья беспечности людей»

  1. Заучивание пословиц и поговорок
  2. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
  3. Ситуационные игры: «Служба спасения»(«Телефон доверия»)

II. викторина «День знаний: правила обращения с огнем»

Д.игра: «Кто звонит», «Я знаю»

Родители

Оформление наглядной агитации: «Обеспечение пожарной безопасности – знакомство с Федеральным законом». Правила пожарной безопасности.

Педагоги

Конкурс на лучшее  исполнение стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (старшие дошкольники для детей средних групп).

ноябрь

воспитанники

Цикл занятий:

Старшая группа

«Ребенок дома»

  1. «Безопасность в доме»
  1. Д.игра «Предметы - источники пожара»
  2. Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда?»  или  «Почему это случилось?»  (с началом или концом, предложенным воспитателем).
  1.  «Если в доме случился пожар. Телефон 01»

- Правила поведения во время пожара.

- Заучивание стихотворения Н.Лузина «Тревога».

- Экскурсия в прачечную. Знакомство с электроприборами.

- Беседа с детьми «Электроприборы в доме»

- Отгадывание загадок о домашних помощниках (В. Кобитина «Дошкольникам о технике»)

Подготовительная группа

Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе  с электробытовыми приборами.

Занятие «Пожар»

  1. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось».
  2. А у нас в квартире газ.
  3. Сигналы тревоги: «01», «02», «03»

Родители

В помощь родителям – памятка по противопожарной безопасности .

Педагоги

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Д.игра «Разложи картинки по порядку»,

 «Пожароопасные предметы», музыкально-дидактическая игра «Кто звонит»

декабрь

воспитанники

Цикл занятий:

Старшая группа

«Азбука доктора Неболейки»

Тема: «Дверь в страну Здоровья». «Да здравствует мыло душистое» (мыло и мыльные пузыри)

Д.игра: «Предметы личной гигиены»

Экскурсия в медицинский кабинет.

С/р. Игра: «Больница»

Игровая ситуация «Свет мой, зеркальце, скажи…» (внешний вид).

Подготовительная группа

Цикл познавательных занятий «У Мишки в гостях» (метод. пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.48).

2.«Как мы устроены»

Игра «Угадай-ка» (книга  А.Мокеева  «Долго ли до беды?», стр.35)

Развивающая игра: «Четвертый лишний»

Родители

Памятка родителям «Как вы выбираете наказание, умейте взвесить его вред и пользу для ребенка» (В.Леви, Ю.Гишенрейтер, А. Спиваковская)

Педагоги

Организация дней душевного равновесия:

«Как стать Неболейкой».

 Спортивный праздник «Быстрые, ловкие, смелые»

январь

Воспитанники

Цикл занятий:

Старшая группа

Продолжение темы, начатой в декабре.

Занятие «Ешь полезную для здоровья пищу»

Д.игра:»Магазин», «Поезд с продуктами».

Разучивание песни: «Эта вредная еда»

Лепка «Полезные продукты»

Подготовительная группа

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» (пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.54)

Д.игра «Поезд с продуктами», «Я знаю».

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Спортсмены»

Чтение энциклопедической литературы.

Тема : «Олимпиады»

Родители

Психологическая игра на родительском собрании «Защищаем права ребенка в детском саду» (журнал «Управление», стр.95)

Раздача информационного письма с текстом Декларации о правах ребенка.

Педагоги

Вечер сказок (литературный калейдоскоп).

Викторина : «Если хочешь быть здоров»(подг.гр.)

февраль

Воспитанники

Цикл занятий:

Старшая группа

«Ребенок в общении с людьми»

«Ты один дома, а в дверь позвонили»

Игра : «Телефон» (звонок в поликлинику) книга Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» (стр.34,62)

Подготовительная группа

  1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» (стр.82)
  2. «Внимание! Незнакомый человек!» (стр.83)
  3. «Насильственное поведение незнакомых взрослых» ( методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников»).
  4. Игра: « Я знаю» ( сигналы тревоги).

Родители

Познакомить родителей с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

( Д. Стеркина, О.Князева)

Педагоги

Досуг «Волшебные очки»

«Творческие игры с цветовыми пятнами»

(книга «Развитие социальной уверенности у дошкольников; стр.65-66 М.Безруких.-М.:ВЛАДОС,2002)

март

Воспитанники

Старшая группа

Беседа: «Знай и будь осторожен» (если чужой заходит в дом)

Подготовительная группа

Познавательное занятие «Если чужой приходит в дом»

Родители

Информация в родительский уголок.

Встреча с военнослужащим по вопросам терроризма и безопасности.

Педагоги

Досуг « А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики»

апрель

Воспитанники

Цикл занятий:

Старшая группа

«Ребенок и природа»

  1. Тема: «Кошка и собака – наши соседи». Загадки о животных.
  2. Развивающая игра: «Определи животное»
  3. Чтение рассказа А.Дмитриева «Бездомная кошка»
  4. «Нарисуй свое любимое животное»

Подготовительная группа

  1. Познавательное занятие «Наши соседи: кошка, собака»

«Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками»

Чтение И.А.Корсакова «Рассказы о кошках».

  1. «Гроза» (правила поведения во время грозы)
  2. «Лекарственные растения»
  3. «Лекарственные растения и таблетки»
  4. «Ядовитые растения» Д.игра: «Найди различия» , «Распутай путаницу».

Родители

Издание журнала «Все на свете интересно» с рубрикой «Ребенок и природа»

Педагоги

Вечер-развлечение «На лесной полянке» (изодеятельность)

май

Воспитанники

Цикл познавательных занятий:

Старшая группа

  1. «Съедобные и несъедобные грибы»
  2. Д.игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
  3. «Насекомые. Правила поведения при встрече с насекомыми»
  4. Развивающая игра «Угадай, что за насекомое»

Подготовительная группа

«Как черные братья хотели мир завоевать».

Игра-обсуждение «Почему так говорят?»  (пословицы и поговорки).

Словесная игра «С кем не стоит встречаться» (стр.40.А.2  Макеева. Долго ли до беды?-М.,2000)

Родители

Консультация «Психологическая безопасность ребенка»

Анкетирование родителей: «Ребенок и телевидение»

Педагоги

Развлечение «Вечер игр» (по правовому воспитанию)

Игры: «Скорая помощь», «Если возник пожар», «Помогите! Милиция!», «Чужой стучится в дверь», «Съедобный грибок, положи в кузовок» (журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2002, с.80-83).

Развлечение «Культура и мы»

(стр.65 О.С.Николаева).

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie